До 60 тысяч рублей могут получить в ЛНР жители из подконтрольных Украине территорий в рамках гуманитарной помощи. вчера в 22:39 | 0 комментариев
До 60 тысяч рублей могут получить в ЛНР жители из подконтрольных Украине территорий в рамках гуманитарной помощи.
Как стало известно порталу "Луганск онлайн", в рамках гуманитарной программы по воссоединению народа Донбасса, по распоряжению главы Луганской Народной Республики Игоря...
Подробнее
Некоторые районы Луганска с 23 по 25 мая будут получать воду только по вечерам. вчера в 22:35 | 0 комментариев
Некоторые районы Луганска с 23 по 25 мая будут получать воду только по вечерам.
Как стало известно порталу "Луганск онлайн", подача воды в некоторые районы Луганска будет осуществляться только в вечернее время с 23 по 25 мая из-за плановой остановки водонасосной...
Подробнее
Школьная форма в ЛНР для будущих первоклашек будет бесплатной вчера в 22:33 | 0 комментариев
Школьная форма в ЛНР для будущих первоклашек будет бесплатной
Как стало известно порталу "Луганск онлайн", пилотный проект по внедрению школьной формы для будущих первоклашек Луганской Народной Республики введут уже в 2017–2018 учебном...
Подробнее
Повальные грабежи и разбой, вот чем запомнились прошедшие дни для жителей Станично-Луганского района. Боевики ВСУ продолжают террор местных жителей вчера в 22:30 | 0 комментариев
Повальные грабежи и разбой, вот чем запомнились прошедшие дни для жителей Станично-Луганского района. Боевики ВСУ продолжают террор местных жителей
Как сообщили порталу "Луганск онлайн" в ЦВО МВД Луганской Народной Республики, операторы «горячей линии» МВД ЛНР приняли в течение 20-21 мая 2017 г. более 100 звонков с...
Подробнее
Соревнования по дзюдо прошли в ФСО "Динамо" вчера в 22:25 | 0 комментариев
Соревнования по дзюдо прошли в ФСО "Динамо"
Как стало известно "Луганску онлайн", прошедшие состязания закрыли учебный год 2016-2017, став промежуточным экзаменом для воспитанников луганских секций по спортивному единоборству...
Подробнее

Вклад Франции и Германии в мирный процесс полностью уничтожен Киевом - Дейнего

Вклад Франции и Германии в мирный процесс полностью уничтожен Киевом - Дейнего

Заявление уполномоченного представителя ЛНР на Минских переговорах Владислава Дейнего:


«21 марта вступил в силу Закон Украины «О внесении изменения в статью 10 Закона Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», принятый 18 марта Верховной Радой в нарушение пункта 12 «Комплекса мер по внедрению Минских соглашений», подписанного 12 февраля 2015 в Минске после длительных и сложных переговоров в «нормандском формате» на высшем уровне.

Этими изменениями остановлено действий статей со 2 по 9 Закона Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», который чаще называют законом «об особом статусе». Действие этих статей (а закон состоит всего из 10 статей, первая из которых определяет субъект и период действия закона, а последняя, 10 статья, содержит заключительные положения), которые, по сути, и являются тем самым «особым статусом», остановлено до «вступления в полномочия органов местного самоуправления, избранных на внеочередных выборах, проведенных в соответствии с Конституцией Украины, этим законом, иными законами Украины» (из ст. 10 закона в новой редакции). А дата таких выборов назначена той же статьей 10 на 7 декабря 2014 года, и в эту часть статьи 10 никакие изменения не вносились. Не вносились вполне намеренно — чтобы такие выборы даже теоретически не могли состояться. То есть, статьи со 2 по 9 не возобновят свое действие никогда.

Таким образом, ни гарантий недопущения криминального и административного преследования для участников событий на территории Донецкой и Луганской областей (ст.3), ни гарантий языкового самоопределения (ст.4), ни расширения полномочий и гарантий местного самоуправления (ст.5), ни содействия в части обеспечения развития отдельных районов, ни договоров по экономическому, социальному и культурному развитию (ст.6, которую читать следует как «восстановление разрушенной обстрелами ВСУ инфраструктуры и хозяйства и гуманитарной сферы»), ни государственной поддержки социально-экономического развития (ст.7, снова таки — «восстановление всего разрушенного»), ни самостоятельности в вопросах приграничного сотрудничества с Российской Федерацией (ст.8), ни координации деятельности силовых ведомств, назначения руководителей, создания собственных силовых структур (ст.9) Украина для отдельных районов Донецкой и Луганской областей (читать следует как ДНР и ЛНР) предусматривать не собирается. Вплоть до выборов, которые уже не состоялись — то есть НИКОГДА. Не смотря на то, что все эти перечисленные выше нормы, статья к статье, буква к букве, были выстраданы участниками переговорного процесса на самой заре Минских переговоров и легли в основу зарождающегося мирного процесса урегулирования конфликта на Донбассе.

И все это сделано украинской стороной единолично, без согласования ни со сторонами «нормандской четверки», ни с участниками Трехсторонней контактной группы, ни с представителями ЛНР и ДНР. Сделано «исподтишка», проект внесен практически прямо перед его рассмотрением Верховной Радой. Сделано в противоречие Минскому протоколу от 5 сентября 2014 года, пункт 3 которого обязал Украину принять закон «об особом статусе», и в противоречие пункту 12 Комплекса мер, который обязывает все вопросы местных выборов обсуждать и согласовывать с представителями ДНР и ЛНР.

Эти изменения — попытка выхолостить сущность закона «об особом статусе» и полностью изменить последовательность и логику мероприятий по выполнению Минских соглашений, предписанных Комплексом мер.

Но позвольте еще раз акцентировать внимание на вопросе правомерности таких действий. Обратившись к тексту Комплекса мер от 12 февраля, к пункту 12, мы прочитаем следующее: «На основании Закона Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.»

Из этого следует нехитрый вывод: никаких изменений в закон «Об особом статусе», без обсуждения и согласования с Народными Республиками, Украина вносить не вправе. Ни при каких обстоятельствах. Исходя из приоритета международных обязательств Украины над национальным законодательством. А тем более — полностью блокировать его действие, поставив неосуществимые, в рамках действующего украинского законодательства, выборы впереди разрешения вопросов восстановления разрушенного хозяйства, финансовой и банковской системы, выплаты пенсий и иных социальных выплат, разрешения вопросов языкового самоопределения и расширения полномочий местного самоуправления.

Почему так нагло и бесцеремонно и, замечу, далеко не в первый раз, нарушаются нормы Комплекса мер от 12 февраля, для всех остается загадкой. Складывается впечатление, что киевские власти не уважают ни сам документ, ни тех кто его поддержал и одобрил. И если в отношении Народных Республик, как и Российской Федерации, Украину трудно заподозрить в симпатии и уважении, то как будет официальный Киев оправдываться перед Парижем и Берлином, демонстративно надругавшись над продуктом их многочасовой и колоссальной работы?

Именно президент Франции и канцлер ФРГ были фактическими инициаторами переговоров, принимали непосредственное участие в поиске компромисса и формировании текста Комплекса мер по выполнению Минских соглашений. Неужели они так и оставят без внимания и должной оценки наглое надругательство над плодами их ночных бдений?"

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 313 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!