В Красном Луче из огня спасены двое взрослых и 8-летний ребёнок сегодня в 17:18 | 0 комментариев
В Красном Луче из огня спасены двое взрослых и 8-летний ребёнок
Как сообщили порталу "Луганск онлайн" в Центре пропаганды МЧС ЛНР, на пожаре в Красном Луче спасены двое взрослых и 8-летний ребёнок
Подробнее
На пожаре в Луганске спасли мужчину сегодня в 17:16 | 0 комментариев
На пожаре в Луганске спасли мужчину
Как сообщили порталу "Луганск онлайн" в Центре пропаганды МЧС ЛНР, в Луганске на пожаре спасли мужчину.
Подробнее
В ЛНР разработали пять туристических маршрутов по территории Республики сегодня в 17:15 | 0 комментариев
В ЛНР разработали пять туристических маршрутов по территории Республики
Как стало известно порталу "Луганск онлайн", Министерство культуры, спорта и молодежи (МКСМ) ЛНР совместно с администрациями городов ЛНР разработало пять информационных туров по...
Подробнее
20 детей из Антрацита и Антрацитовского района ЛНР отдохнули в России сегодня в 17:11 | 0 комментариев
20 детей из Антрацита и Антрацитовского района ЛНР отдохнули в России
Как стало известно порталу "Луганск онлайн", известный российский оздоровительный комплекс «Снегири» в рамках акции «Дети России – Детям Донбасса»...
Подробнее
Пьяный боец ВСУ порезал ножом двух офицеров и скрылся сегодня в 17:04 | 0 комментариев
Пьяный боец ВСУ порезал ножом двух офицеров и скрылся
Как стало известно порталу "Луганск онлайн", пьяный рядовой ВСУ нанес ножевые ранения двум офицерам своего подразделения, после чего скрылся, об этом сегодня на брифинге сообщил...
Подробнее

Вклад Франции и Германии в мирный процесс полностью уничтожен Киевом - Дейнего

Вклад Франции и Германии в мирный процесс полностью уничтожен Киевом - Дейнего

Заявление уполномоченного представителя ЛНР на Минских переговорах Владислава Дейнего:


«21 марта вступил в силу Закон Украины «О внесении изменения в статью 10 Закона Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», принятый 18 марта Верховной Радой в нарушение пункта 12 «Комплекса мер по внедрению Минских соглашений», подписанного 12 февраля 2015 в Минске после длительных и сложных переговоров в «нормандском формате» на высшем уровне.

Этими изменениями остановлено действий статей со 2 по 9 Закона Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», который чаще называют законом «об особом статусе». Действие этих статей (а закон состоит всего из 10 статей, первая из которых определяет субъект и период действия закона, а последняя, 10 статья, содержит заключительные положения), которые, по сути, и являются тем самым «особым статусом», остановлено до «вступления в полномочия органов местного самоуправления, избранных на внеочередных выборах, проведенных в соответствии с Конституцией Украины, этим законом, иными законами Украины» (из ст. 10 закона в новой редакции). А дата таких выборов назначена той же статьей 10 на 7 декабря 2014 года, и в эту часть статьи 10 никакие изменения не вносились. Не вносились вполне намеренно — чтобы такие выборы даже теоретически не могли состояться. То есть, статьи со 2 по 9 не возобновят свое действие никогда.

Таким образом, ни гарантий недопущения криминального и административного преследования для участников событий на территории Донецкой и Луганской областей (ст.3), ни гарантий языкового самоопределения (ст.4), ни расширения полномочий и гарантий местного самоуправления (ст.5), ни содействия в части обеспечения развития отдельных районов, ни договоров по экономическому, социальному и культурному развитию (ст.6, которую читать следует как «восстановление разрушенной обстрелами ВСУ инфраструктуры и хозяйства и гуманитарной сферы»), ни государственной поддержки социально-экономического развития (ст.7, снова таки — «восстановление всего разрушенного»), ни самостоятельности в вопросах приграничного сотрудничества с Российской Федерацией (ст.8), ни координации деятельности силовых ведомств, назначения руководителей, создания собственных силовых структур (ст.9) Украина для отдельных районов Донецкой и Луганской областей (читать следует как ДНР и ЛНР) предусматривать не собирается. Вплоть до выборов, которые уже не состоялись — то есть НИКОГДА. Не смотря на то, что все эти перечисленные выше нормы, статья к статье, буква к букве, были выстраданы участниками переговорного процесса на самой заре Минских переговоров и легли в основу зарождающегося мирного процесса урегулирования конфликта на Донбассе.

И все это сделано украинской стороной единолично, без согласования ни со сторонами «нормандской четверки», ни с участниками Трехсторонней контактной группы, ни с представителями ЛНР и ДНР. Сделано «исподтишка», проект внесен практически прямо перед его рассмотрением Верховной Радой. Сделано в противоречие Минскому протоколу от 5 сентября 2014 года, пункт 3 которого обязал Украину принять закон «об особом статусе», и в противоречие пункту 12 Комплекса мер, который обязывает все вопросы местных выборов обсуждать и согласовывать с представителями ДНР и ЛНР.

Эти изменения — попытка выхолостить сущность закона «об особом статусе» и полностью изменить последовательность и логику мероприятий по выполнению Минских соглашений, предписанных Комплексом мер.

Но позвольте еще раз акцентировать внимание на вопросе правомерности таких действий. Обратившись к тексту Комплекса мер от 12 февраля, к пункту 12, мы прочитаем следующее: «На основании Закона Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.»

Из этого следует нехитрый вывод: никаких изменений в закон «Об особом статусе», без обсуждения и согласования с Народными Республиками, Украина вносить не вправе. Ни при каких обстоятельствах. Исходя из приоритета международных обязательств Украины над национальным законодательством. А тем более — полностью блокировать его действие, поставив неосуществимые, в рамках действующего украинского законодательства, выборы впереди разрешения вопросов восстановления разрушенного хозяйства, финансовой и банковской системы, выплаты пенсий и иных социальных выплат, разрешения вопросов языкового самоопределения и расширения полномочий местного самоуправления.

Почему так нагло и бесцеремонно и, замечу, далеко не в первый раз, нарушаются нормы Комплекса мер от 12 февраля, для всех остается загадкой. Складывается впечатление, что киевские власти не уважают ни сам документ, ни тех кто его поддержал и одобрил. И если в отношении Народных Республик, как и Российской Федерации, Украину трудно заподозрить в симпатии и уважении, то как будет официальный Киев оправдываться перед Парижем и Берлином, демонстративно надругавшись над продуктом их многочасовой и колоссальной работы?

Именно президент Франции и канцлер ФРГ были фактическими инициаторами переговоров, принимали непосредственное участие в поиске компромисса и формировании текста Комплекса мер по выполнению Минских соглашений. Неужели они так и оставят без внимания и должной оценки наглое надругательство над плодами их ночных бдений?"

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 308 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!